Секретные записки веб-программиста

ПОРТФОЛИО СТАТЬИ ПОЛЕЗНОСТИ ФОТО ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ



Метки статей:
100mbru, CentOS, cms, drupal, joomla, LAMP, linux, mysql, nicru, Open-Source, Red Hat, seo, Typo3, ubuntu, авто, администрирование, алгоритмы, алкоголь, бизнес, битрикс, видео, военмех, выборы, германия, джино, домены, интересности, исследования, картинки, кино, кодинг, компьютеры, ливия, магазин, маразм, мастерхост, обработка-изображений, пейнтбол, политика, политэкономия, прикольное-видео, путешествия, работа, религия, рунет, сайтостроение, сео, сми, технологии, украина, форум, хиханьки, холивары, хостинг

Значимость факторов ранжирования

- 15-02-10

Теги статьи: seo

В продолжение статьи "4 группы факторов..."

Как известно, на месте не стоит не только SEO, но и поисковики. Читая SEO блоги я наткнулся на весьма интересный график, иллюстрирующий важность ряда факторов в ранжировании и их изменения с течением времени.

Трастовость – фактор, который практически не играл никакой роли до ноября 2003 года, когда произошло обновление, получившее название “Florida”. С течением времени трастовость стала играть ключевую роль в ранжировании.

Анкоры – это все еще очень мощный фактор влияющий на ранжирование результатов.
Но, как и следовало ожидать, он теряет свою силу. Ведь ссылка “Click here” в действительности более естественная, нежели “buy cheap cialis online” – ну какой нормальный пользователь оставит такую ссылку?
Есть предположения, что спад значимости анкоров будет происходить и в дальнейшем.

Ключевые слова – вне всякого сомнения, значимость этого фактора была выше несколько лет назад, но все же не потеряла своей актуальности, все так же находится посредине.

PageRank / ссылочная масса – лет 10 назад параметр PageRank был всем! Манипулировать выдачей было предельно просто, постав лишь несколько ссылок с пиаристых страниц. Это вызвало бурный рост бирж ссылок, которые мы можем наблюдать и сегодня, но актуальность этого фактора стремительно теряется. PageRank все еще имеет значительную роль, но не столько в выдаче как в определении первоисточника контента и индексации сайта .

Подробнее о Трастовости сайта (доверие к сайту от поисковиков)

Многие, наверняка слышали о трастовости сайта , но давайте всё же попробуем ответить на вопрос: как же получить доверие поисковиков, которое играет столь важную роль в определении позиций сайта в выдаче.

Изучая данный вопрос удалось разбить факторы влияющие на трастовость на следующие 4 категории:
1. Кто на вас ссылается
2. На кого ссылаетесь вы
3. Данные WHOIS
4. Живая статистика

Итак, начнем по порядку:

1. Кто на вас ссылается
Идет учет входящих ссылок, где во внимание берется трастовость сайтов которые на вас ссылаются, так называемое « качество ссылок «. Причем этот параметр перетекает из сайта на сайт. Скажем, в верху пирамиды находится несколько очень авторитетных ресурсов, таких как: Google, CNN, BBC, Yahoo и т.д. Ссылаясь на какой-то ресурс они передают некоторый процент своей трастовости, который в свою очередь передается сайтам находящимся ниже по цепочке.

Так что ищем трастовые ресурсы с которых можно получить ссылку и все в шоколаде. Так же нужно понимать, что ссылки с тематических ресурсов ценятся больше (с них перетекает больше трастовости).

2. На кого ссылаетесь вы

Затрудняюсь сказать получите ли вы бонус ссылаясь на авторитетные ресурсы (хотя раньше эта сказка была очень популярна (а может не такая уж и сказка)), но то что получите «минус» за ссылки на дорвеи и прочие негативные ресурсы, то это факт. По логике поисковых систем если вы ссылаетесь на такой ресурс – значит вы спамер. Если вы спамер – значит вас нужно наказывать.
Причем стоит заметить, что тут тоже существует цепочка. Т.е. если вы пиарите сайт, который пиарит «чёрные» ресурсы – значит так же получите наказание, своего рода антитраст .

3. Данные WHOIS
По этому пункту вообще можно было бы сделать целый раздел, т.к. он играет далеко не последнюю роль и при этом имеет очень много факторов:
а) Адрес и телефон – существует мнение о том, что если домен имеет те же данные WHOIS, что и антитрастовый сайт, то этот сайт принадлежит спамеру, а значит должен быть наказан. Исходя из этого можно судить и о тех доменах, которые имеют новые (ранее не используемые данные для WHOIS).
б) Срок регистрации домена – тут важную роль играет как время существования домена, так и время на которое он продлен вперед. Логика такова, что если вы не продляете домен за долго наперёд, значит вы не имеете дальнейших планов на него.
в) Важно что бы данные WHOIS были открытыми . По логике буржуев: если вы скрываете свои данные, значит вам есть что скрывать… Значит вы – спамер!
г) Ваш IP – вообще крайне важный показатель. Важно что бы IP на котором находится ваш сайт имел хорошую историю, а учитывается и история сайтов находящихся на этом IP (так что лишний раз подумайте покупая дешевый говнохост), и срок существования первых плодов жизни. Покупая трастовый хостинг – вы уже совершаете огромный шаг к успеху.


Версия для печати