Секретные записки веб-программиста

ПОРТФОЛИО СТАТЬИ ПОЛЕЗНОСТИ ФОТО ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ



Метки статей:
100mbru, CentOS, cms, drupal, joomla, LAMP, linux, mysql, nicru, Open-Source, Red Hat, seo, Typo3, ubuntu, авто, администрирование, алгоритмы, алкоголь, бизнес, битрикс, видео, военмех, выборы, германия, джино, домены, интересности, исследования, картинки, кино, кодинг, компьютеры, ливия, магазин, маразм, мастерхост, обработка-изображений, пейнтбол, политика, политэкономия, прикольное-видео, путешествия, работа, религия, рунет, сайтостроение, сео, сми, технологии, украина, форум, хиханьки, холивары, хостинг

Алгоритм (организация работ) по продвижения сайта

- 08-08-13

Теги статьи: SEO

Можно ли формально описать алгоритм работ по продвижению сайта - при том, что цели и стратегия продвижения могут отличаться:

  • — просто наличие сайта в поисковике;
  • — высокие позиции в поисковиках по каким-то интересным на ваш взгяд запросам;
  • — обгон конкурентов в позициях по некоторым запросам;
  • — увеличение посещаемости ресурса (траффика);
  • — поиск целевой аудитории и постоянных заинтересованных клиентов;
  • — увеличение коэффициента конверсии и, соответственно, заработка на рекламе или партнерской программе;
  • — желание быть модным;
  • — другие цели…

Для цели "наличия" - не важно где ты находишься в поисковике, главное, что есть - можно ограничиться лёгкой внутренней оптимизацией, регистрацией в каталогах и расстановкой нескольких (до 10) внешних ссылок на сайт - поисковики Вас рано или поздно включат в выдачу,

Для целей "позиции", "обгона" по заданному списку запросов - стратегия продвижения другая - до начала оптимизации необходимо оценить состояние конкурентов и по внутренней и по внешней оптимизации, и сделать сайт "лучше конкурентов" - это наиболее труднодостижимая цель и трудоёмкая стратегия - все нижеописанные этапы обязательны - все критерии формализуемы численно и объём работ также можно оценить численно. Но вместе с тем это - даёт наиболее долговременные результаты и правильные с точки зрения полезности для компании-владельца сайта.

Для цели "увеличение посещаемости" - не обязательно поднимать сайт в поисковике - целевая е-mail или sms рассылка также даёт результат. Конечно и поднятие сайта в поиске обязательно приводит к увеличению трафика. Правда, не обязательно целевого - если сайт поднимается по непрофильным запросам. Кроме того - при заказе этой цели в каком-нибудь недобросовестном агенстве по раскрутке - можно получить нашествие ботов на сайт.

"Поиск целевой аудитории" - это не обязательно поднятие сайта в поисковиках - если целевая аудитория достатосно узкая - можно ограничится специализированными форумами или другими специализированными интернет-ресурсами, или ограничится е-mail-рассылкой по базе потенциальных клиентов (не путать со спамом) или вообще действовать через оффлайн.

Для цели "конверсия " - важен прежде всего контент сайта - его содержание и расположение на сайте - неудачно расположенный важный для конверсии контент посетитель может и не найти. Кроме того конверсия зависит не только от сайта как такового - если цены товара или услуги существенно выше цен конкурентов - конверсия посетителя в покупетеля может никогда и не произойти. При реализации цели "конверсия" максимальное внимание уделяется расположению наиболее важных для продажи элементов на наиболее видных местах сайта.

Отвлекаясь от желания быть модным и от непонятных других целей можно в общем случае свести алгоритм продвижения к следующим этапам (данный алгоритм наиболее подходит для стратегий "позиции" и "обгона"):

АЛГОРИТМ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА КОМПАНИИ (УКРУПНЁННО) :

#

Этап

время

Инструмент выполнения

Критерии исполнения (документ)

I) Подготовка к оптимизации

0

Технический аудит сайта:

  • Все страницы должны быть доступны поисковику, не должно быть потерянных страниц, битых ссылок, не должно быть меню на javaScript или на Flash. Сайт должен работать и при выключенном javaScript.
  • Cайт должен быть всегда доступен (аптайм близок к 100%) - это решается правильным хостингом.
2-3 дня
Руками, сервисами контроля аптайма, Специальными программы для SEO-анализа Описание технического состояния (список необходимых изменений в структуру сайта и систему управления сайтом).

1

Подготовка ключевых слов – слов-запросов по которым чаще всего находят в поисковике товары и услуги компании-владельца сайта - этот этап часто называют "формирование ядра запросов"

2-3 дня

Сервис статистики запросов поисковика

Список не менее 30-50* слов с количеством запросов в месяц по каждому

2

Подготовка списка сайтов-конкурентов (5-7) по каждому из запросов

2-3

дня

Поисковики, Специальные программы для SEO-анализа

Список сайтов-конкурентов, ТИЦ и PR, позиция каждого из них

3 Подготовка списка параметров сайтов-конкурентов по каждому из ключевых слов ~5-6 ключей в день Специальные программы для SEO-анализа

Список сайтов-конкурентов, с информацией по каждому ключевому слову (ключу):

  • - адрес релевантной страницы
  • - место по каждому из запросов
  • - плотность ключевого слова по сайту и по странице
  • - количество и качество входящих ссылок

4

Разбиение списка ключей на группы, в зависимости от конкуренции - высокочастотные,среднечастотные, низкочастотные, выбор целей и стратегии продвижения по каждой из групп.
1-2 дня Руками Список ключей по группам, выбранная стратегия по каждой из них

II) Внутренняя оптимизация

5

Выбор наиболее релевантных страниц на нашем сайте по каждому запросу. Выбранная страница должна наиболее точно и полно описывать понятие, к которому относится ключ, быть в минимальном количестве кликов от главной страницы.

2-3 дня

Ручной анализ сайта

Список ключевиков и адрес страницы у каждого из них, плотность ключа на странице

6

Оптимизация выбранных страниц под ключевые слова***

~10 ключей в день

Ручная правка текстов,h1, title и description, редактирование alt и title изображений, выделение ключей на странице.

Список уже обработанных страниц

7

Оптимизация остальных страниц под одно из ключевых слов***

~10 ключей в день

Ручная правка текстов,h1, title и description, alt и title изображений, выделение ключей на странице, расстановка линка на основную страницу по запросу.

Список уже обработанных страниц

III) Внешняя оптимизация (только после исполнения всех работ п.п.1-6)

5 Регистрация в поисковых системах (если сайт ещё не виден поисковиком), в важных каталогах (типа Яндекс-каталога) 1-2 Руками, сервисы поисковых систем.
Список поисковиков и каталогав, где зарегистрировал

8

Постинг в справочниках, на форумах, соцсетях

От 10 в месяц**

Руками

Адреса постов, ТИЦ и PR донора

9

Покупка ссылок на сторонних сайтах

От 10 в месяц**

Руками или через специальные сервисы

Адреса страниц со ссылками, ТИЦ и PR донора

10

Платное размещение PR-статей со ссылками на сайт

От 10 в месяц**

Руками или через специальные сервисы

Адреса страниц со статьями, ТИЦ и PR донора

11

Контроль размещения ссылок

Раз в неделю

Специальные программы для SEO-анализа

Список потерянных и остающихся ссылок (тип и адреса размещения)

12

Анализ состояния конкурентов (п.4) и корректировка работ по продвижению (п.п. с5 по 11)

Раз в месяц

Специальные программы для SEO-анализа

Список изменений параметров сайта и сайтов-конкурентов в поисковике, список рекомендованных работ по списку с 5 по 11

* В зависимости от размера сайта

** Скорость прироста внешних ссылок следует увеличивать постепенно по 20-30% ежемесячно, при этом рекомендуемые начальные скорости прироста ссылок зависят от текущего состояния сайта это может быть от 10-20 новых ссылок в первый месяц продвижения (при "нулевом" сайте) и до 50-80 ссылок в первый месяц, если скорость естественного прироста соспостовима с этими цифрами (если у Вас сайт с историей)

*** критерии оптимизации описаны тут: 4 группы факторов определяющих результат ранжирования в поисковых системах


Версия для печати