Лохотрон.РФ
- Главная
- >
- Tutti Frutti - понемногу обо всём
- >
- Лохотрон.РФ
Фрагмент статьи Антона Носика о том, куда ушли первые сто с лишним тысяч доменов.
Фраза дня: во всём мире известны российские дороги и российские дураки. Теперь к ним добавятся ещё российские домены.
Итак, рекомендую:
...До конца недели основную массу сделок обеспечат две категории покупателей: сквоттеры и их потенциальные жертвы. Сквоттеры — компании и частные лица, которые «столбят» козырные имена и чужие торговые марки с целью последующей их перепродажи. Жертвы — владельцы торговых марок и интернет-проектов с адресами в разных некириллических зонах. Регистрация в .РФ является для них дешевым способом избежать последующего шантажа и иного репутационного ущерба от деятельности сквоттеров.
Гонка между этими двумя категориями покупателей началась еще с этапа приоритетной регистрации. Владельцы товарных знаков подавали заявки на свои охраняемые названия, а сквоттеры пачками столбили торговые марки, учреждали фиктивные НКО и СМИ, чтобы заполучить одноименные «козырные» адреса. Так появились в России СМИ с названиями «Водка» и «Пиво», и НКО вроде Потребительского общества рекреации «Наше озеро» (сокращенно: ПОРНО) или Открытая независимая логистическая ассоциация «Йота Н» (сокращенно: ОНЛАЙН). Эти фиктивные конторы зарегистрировали на себя адреса порно.рф и онлайн.рф с единственной целью перепродажи тому, кто больше заплатит.
Координаторы зоны .РФ сделали вид, что борются против подобных злоупотреблений, введя мораторий на передачу доменных прав в этой зоне сроком на год. Но условия моратория изумительно заточены под нужды сквоттеров: домены подлежат продаже только вместе с теми однодневками, на которые они зарегистрированы. Покупателю эти пустышки, разумеется, так же не нужны, как и продавцу. Но по правилам он обязан выкупить их, чтобы стать законным владельцем домена. Читатель может удивиться, почему Координационный центр национального домена сети Интернет, составляя правила, столь откровенно подыгрывает сквоттерам, но удивляться тут нечему: именно они обеспечивают львиную долю регистраторского бизнеса. Отчасти — своими оптовыми заказами, отчасти — тем страхом, который они наводят на добросовестных владельцев торговых марок, вынуждая тех покупать никому, в сущности, не нужный товар, вроде яндекс.рф или гугл.рф .
Есть еще и третья категория покупателей бесполезных доменов, самая многочисленная. Это банальные лохи. Именно они раскупят к концу года те 60 тысяч имен, которыми не заинтересовались ни сквоттеры, ни владельцы торговых марок. Интересный нюанс: лохи не идиоты. Кириллические домены нужны им не для создания новых интернет-проектов с запоминающимися именами. Лохи мечтают стать сквоттерам и, заработав деньги без труда и по-быстрому. Просто они до этого додумались спустя годы после того, как поезд ушел… Лохи будут скупать слова , которые им самим кажутся «козырными», в надежде их потом кому-нибудь впарить за много тысяч долларов.
Естественно, надежды эти не сбудутся. Но регистраторы доменных имен отлично заработают на несбыточной надежде лохов найти в интернете кого-то глупее себя.
если статья сама по себе интересна - могу посоветовать почитать и комментарии к ней. Положительные эмоции гарантирую.